Презентация: Матрица Мак-Кинси

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании. Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании. Чтобы лучше понять, какие стратегические задачи стоят перед корпоративным менеджментом диверсифицированных компаний, рассмотрим четыре стратегии развития после проведения диверсификации. Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации. Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний. Корпоративная реструктуризация и стратегия выведения из кризиса. Мультинациональная диверсификация.

Конкурентный анализ предприятия: от теории к практике

Если вы хотите освоить вокальное мастерство, то, наверняка, в данный Она была впервые применена для анализа товарного портфеля фирмы , в силу чего ее нередко называют матрицей .

Стратегический анализ диверсифицированных компаний . преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. По оси X в матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» располагаются параметры.

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация: Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В частности, недостатками являются следующие: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Методы стратегического анализа и их применение в управлении турпредприятием.

Планирование бизнес-портфеля.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора.

Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении.

Представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации). . на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. По оси X в матрице « Дженерал Электрик – МакКинзи» располагаются параметры.

В матрице используются аналогичные параметры, что и в матрице , однако особенностью этой модели является рассмотрение комплексных факторов: Ось Х — конкурентная позиция относительное преимущество стратегической бизнес-единицы, ось — привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Матрица состоит из девяти ячеек 3х3: Охарактеризуем возможные позиции матрицы.

Лидер1— наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия бизнеса нацелена на защиту положения путём дополнительных инвестиций. Лидер2 — высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»

В отличие от базаров см. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара.

Матрица General Electric — статья из Википедии — свободной энциклопедии . анализа стратегических направлений бизнеса компании. фирмы на рынке, желательно учитывающая, все сильные и слабые стороны фирмы в на оси Y и конкурентоспособности на оси x, причем оба измерения имеют .

Поделиться в соц. Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее. К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Главной особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только"физические" факторы такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.

Эту модель можно встретить в специальной литературе по стратегическому управлению и планированию под разными названиями. Одни названия отражают некоторый исторический аспект. Другие названия могут говорить о ее назначении. Например,"матрица рыночной привлекательности и конкурентных позиций". Третьи названия больше подчеркивают форму данной модели, нежели ее содержание, как, например, название"пузырьковая диаграмма".

Первоначально матрица была разработана в корпорации в попытке решить проблему сравнительного анализа ее х по-своему важных видов коммерческой деятельности. Разработанная структура матрицы уже сама по себе виделась как своеобразное методическое достижение, так как с ее помощью обеспечивалось частичное решение проблемы установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса, которые сильно отличались друг от друга по своему характеру.

Ситуационный анализ, внешний и внутренний анализ, -анализ

Проигравший Рис. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток.

Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути Матрица МакКинси (McKinsey) была разработана для «Дженерал электрик». Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области. Главная опасность данной стратегии — распыление сил.

Методы оценки конкурентоспособности предприятия. Модель"привлекательность рынка - преимущества в конкуренции" Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи". Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получила название"экран бизнеса" [16, с. Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: Показатель"привлекательность СЗХ" является неподконтрольным компании, то есть те которые тот или иной хозяйствующий субъект может только фиксировать и на них ориентироваться.

Показатель"позиция в конкуренции", напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования. В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. Матрица"Дженерал Электрик - МакКинзи" имеет размерность 3 3.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. По оси в матрице"Дженерал Электрик - МакКинзи" располагаются параметры, которые подконтрольны компании, соответственно, по оси - неподконтрольные. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора.

Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ /

Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга Владимир Крючков, к. Введение Мысль написать эту статью пришла мне в голову после того, как я в очередной раз, при построении матрицы БКГ, стал вспоминать — что в ней по вертикали, а что — по горизонтали и что по этим осям сначала, а что -потом. Я провел небольшой эксперимент, опросив ряд знакомых коммерческих директоров и начальников отделов маркетинга, причем, выбирал людей достаточно подкованных теоретически.

Согласно данной модели, на рынке существует пять движущих сил, которые Матрица Мак-Кинси (McKinsey) была разработана для «Дженерал электрик». Ось сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес- единицы (ось Х) Преданность потребителя продукции компании Технологические.

Преимущества матрицы БКГ: Недостатки матрицы БКГ: На практике достаточно часто наблюдаются, например, случаи, когда организация с низкой относительной долей рынка нельзя отнести к"кусачим собакам", так как они имеют стабильные темпы роста, прибыльны и вполне конкурентоспособны; — матрица БКГ дает, как уже говорилось, представление об инвестировании средств в организации, но эта слишком общая картина, она не проясняет относительные возможности инвестирования между хозяйственными единицами внутри организации: Модифицированные модели матрицы БКГ: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Матрицы БКГ

Средняя оценка: Матрица Мак-Кинси Ажаурова А. Харисова Е. Шаймарданова Ю. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Ось Х — конкурентная позиция относительное преимущество стратегической бизнес -единицы, ось - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица.

рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и . Маркетинг – это одновременно философия бизнеса и активный относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. По оси X в матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи».

Управление персоналом. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений оказали воздействие на формирование на основе процессов практической деятельности по управлению кадрами науки управления персоналом. Управление персоналом— наука, зародившаяся в конце в. В США развитие данной науки проходило в русле бихевиористского подхода, и выделение в самостоятельную область знания завершилось к м гг.

В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета — рыночная среда, тем не менее управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук. Персонал от лат. Необходимо представить следующие признаки персонала — это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно юридически оформлены; обладание определенными качественными характеристиками профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т.

Также в кадровое поле организаций, не являясь персоналом, могут входить акционеры, не работающие в данной организации, и совет директоров, консалтинговые, аудиторские и контролирующие организации, заключившие договор на определенное время или на выполнение оговоренных работ. Персонал организации можно классифицировать по некоторым качественным признакам: Принципы управления персоналом.

В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом:

Матричная техника анализа.

-анализ Представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации. Внутренняя среда оценивается по трем значениям: сильная сторона , нейтральная сторона и слабая сторона. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Для успешного анализа окружения организации необходимо выявить угрозы и возможности и оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации. Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации.

Найдите презентации похожие на «Матрица Мак-Кинси». Матрица Мак- Кинси (McKinsey) была разработана для «Дженерал Слайд 4: Характеристики сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес - единицы (ось Х) если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются.

Благодаря своей концептуальной простоте анализ стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой . Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную стратегическую информацию.

Для избегания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из -анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила. Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу каждого анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес.

Как определить свои сильные стороны и создать прибыльный бизнес